Где предохранитель Бинар 5S

Одним из лидеров в производстве предпусковых жидкостных подогревателей является компания Планар (Адверс), известна моделями Планар 4ДМ2 — для грузовиков и спецтехники и Бинар 5S — легковых авто. В данном материале вы найдёте информацию о расположении предохранителей Бинар 5S их фотографию, коды ошибок запуска и возможные способы их решения.

Бинар 5S

Общий принцип работы

После ручного или дистанционного запуска Бинар-5S топливный насос подает топливо в камеру сгорания. Одновременно наружный воздух поступает через встроенный фильтр. В камере сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью свечи накаливания. Продукты сгорания выводятся наружу через глушитель, обеспечивая безопасную работу системы.

В процессе горения теплообменник нагревается, передавая тепло на охлаждающую жидкость (тосол). С помощью помпы нагретая жидкость циркулирует через систему охлаждения двигателя, обеспечивая его прогрев, а также отопление салона автомобиля.

Схема подключения

Схема БинарСхема Бинар

Предохранитель

Как видно из схемы, предохранители Бинар 5С расположены на жгуте питания, ближе к аккумулятору, в специальном защищённом коробе.

Фото — пример

предохранители бинарпредохранители бинар

В данном блоке обычно установлены 3 предохранителя:

  • 5А коричневый — питание пульта
  • 15А синий — салонный отопитель
  • 25А белый — питание Бинара.

Сверяйте информацию со своими схемами из руководства по монтажу Бинар: скачать.

Схема электрических соединений

Схема электрических подключенийСхема электрических подключений

Реле

В данной модели предусмотрена возможность подключения дополнительных реле, например для управления климатом салона (ШИМ реле). Данное реле не входит в стандартную комплектацию, и приобретется отдельно.

ШИМ-реле (реле с широтно-импульсной модуляцией) — это устройство, которое управляет подачей электрической мощности к нагрузке с помощью модулированных импульсов. Это позволяет регулировать мощность плавно и эффективно, что особенно полезно для управления электромоторами, нагревателями или осветительными приборами.

Фото — пример реле на Бинар 5S

Реле бинарРеле бинар

Поэтому если Бинар не включается, начать стоит с проверки целости предохранителя на кабеле питания.

Коды ошибок

Если же подогреватель при включении издаёт сигналы или моргает лампочка, но не запускается, тогда воспользуйтесь кодом ошибок для поиска решения проблемы.

Код Описание неисправности Причина неисправности Рекомендуемые методы устранения
01 Перегрев (по температуре) Температура в зоне одного из датчиков более 120ºС. 1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок.
2. Проверить помпу (п. 5.9).
3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева (п. 5.5).
4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды.
03-04 Неисправность датчика температуры №1 Короткое замыкание или обрыв проводников. Заменить сборку датчиков
05 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора Проверить индикатор пламени
06 Неисправность датчика температуры на блоке управления Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит) Заменить блок управления
09 Неисправность свечи накаливания Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления Проверить свечу накаливания. Проверить блок управления
10 Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала Посторонние предметы (мусор) мешают вращению крыльчатки или крыльчатка задевает за крышку нагнетателя воздуха. Проверить электропроводку. Проверить НВ на наличие грязи;
12 Отключение, повышенное напряжение. Напряжение питания выше 16В Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку
13 Попытки запуска исчерпаны Розжиг не состоялся. (2 раза) Проверить топливопровод, топливный насос и нагнетатель воздуха. Проверить выхлопную трубу. Проверить камеру сгорания, при необходимости почистить отверстие в свечном штуцере камеры сгорания
14 Неисправность помпы Обрыв или короткое замыкание токоведущих частей. Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу. Почистить насосную часть помпы
15 Отключение, пониженное напряжение. Напряжение питания менее 10В Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку.
16 Превышено время< на вентиляцию За время продувки недостаточно охлаждён датчик пламени. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 Неисправность топливного насоса (короткое
замыкание)
Короткое замыкание в электропроводке топливного насоса. Проверить топливный насос
20 Нет связи между блоком управления и пультом Короткое замыкание или обрыв в электропроводке от изделия к ПУ. Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты
21 Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ» Условия для поддержания горения плохие. Недостаток топлива или воздуха, закопчен теплообменник, засорена выхлопная труба Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени
22 Неисправность топливного насоса (обрыв) Обрыв в электропроводке топливного насоса Проверить топливный насос
24 Резкое изменение температуры на одном из датчиков Возможный перегрев в зоне одного из датчиков температуры из-за слабой циркуляции охлаждающей жидкости. 1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. 2. Проверить помпу
3. Проверить датчик температуры и
датчик перегрева
4. Проверить качество тосола, который
должен применяться в зависимости от
температуры окружающей среды.
25 Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости За 1 цикл работы подогреватель трижды достиг ждущего режима за время менее 6 мин. 1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. 2. Проверить помпу  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева  4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды.
27 Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель не вращается (возможно задевание) Проверить НВ на наличие механических помех вращению  Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления.
28 Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель вращается без управления (возможна неисправность 5В питания в блоке управления) Проверить НВ на наличие механических помех вращению  Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления.
29 Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя Количество повторных розжигов больше 4-х. Проверить топливную систему. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность щтуцера на топливном насосе, производительность топливного насоса
30 Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения При снижении напряжения питания бортовой сети воздуходувка останавливается. Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).
37 Подогреватель заблокирован Ошибка №13 повторилась три раза подряд Выяснить причину возникновения ошибки, устранить. Разблокировать подогреватель
50 Нет связи между пультом управления и модемом Короткое замыкание или обрыв в электропроводке Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты
78 Срыв пламени Зафиксирован срыв пламени во время работы. Ошибка информационная (не критическая). Показывается для информации пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе

Как разблокировать подогреватель Бинар 5С

Ошибка 37 возникает после трех последовательных сбоев с кодом 13, чтобы предотвратить переполнение камеры сгорания топливом.

Порядок действий для разблокировки:

  1. Запустите подогреватель с помощью пульта дистанционного управления.
  2. В течение 30 секунд после запуска:
    • Обесточьте устройство, вынув предохранитель на 25 А (белого цвета, подключен к толстому красно-белому проводу).
  3. Подождите 5 секунд, затем вставьте предохранитель обратно.
  4. Повторите эту последовательность три раза подряд.

После разблокировки, отсоедините топливный насос со стороны бака, прокачайте топливную магистраль до насоса с помощью шприца или другого подходящего устройства, после прокачки сразу подключите насос обратно.

 

Если вы знаете как сделать материал лучше или есть что добавить — пишите в комментарии.

Похожие авто