Предохранители Камаз 6520 реле
КАМАЗ 6520 выпускается с 2003 года в различных модификациях и изменениях с двигателями класса Евро 3, Евро 4, Евро 5, Евро 6. За это врем модель проходила рестайлинг 2 раза. В нашей статье вы найдёте полное описание предохранителей и реле Камаз 6520 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Данная информация подойдёт и владельцам КАМАЗ 53605, 5460, 54601, 6360, 6460, 6520, 65201, 6522, 65221, 65222, 65224, 65225 и т.д.

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, двигателя и уровня электрического оснащения Вашего автомобиля.
До рестайлинга
Схема расположения
Общая схема расположения блоков
Вариант 1


Описание
- Блок реле за панелью выключателей
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Второй блок реле
- Предохранитель F1
- Реле стартера
- Реле сигнализатора
- Реле стеклоочистителя
- Реле — прерыватель указателей поворота.
Вариант 2


Описание
- Реле за панелью выключателей
- блок предохранителей (F3, F7, F6)
- электронный блок управления электрооборудованием
- предохранитель F1
- реле звукового сигнала
- реле включения фары сцепки
- реле стартера
- реле сигнализатора.
Блок реле за панелью выключателей


Схема


Назначение
Вариант 1 (Евро 3)
- Реле АБС
- Реле блокировки стартера
- Реле торможения
- Реле сцепления / Реле стояночного тормоза
- Реле подогрева топлива
- Реле ЭФУ
- Реле дневных ходовых огней
- Реле датчика останова платформы
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле масло отделителя.
Вариант 2 (Евро 4)
- реле подогрева топлива
- реле ЭФУ
- реле дневных ходовых огней
- реле датчика останова платформы
- реле заднего противотуманного фонаря
- реле маслоотделителя
- реле электронной системы управления двигателем
Вариант 3 (Евро 5 и 6)
Схема


Расшифровка
-
- реле системы управления двигателем
- реле подогрева топлива
- реле включения приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле управления питанием
- после замка выключателя приборов и стартера; 6 — реле розетки 12 В;
- реле подогреваемой линии от бака в насос
- реле отопителя
- реле отключения радиоприёмника
- реле останова стеклоочистителя
Блок предохранителей
Фото — схема


Общее обозначение
ряд F2
| 1 | Резерв |
| 2 | Ближний свет правый, корректор |
| 3 | Ближний свет левый |
| 4 | Задний противотуманный фонарь |
| 5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
| 6 | Дальний свет левый |
| 7 | Резерв |
| 8 | Габарит правый, подсветка приборов |
| 9 | Габарит левый |
| 10 | Противотуманные фары |
| 11 | Центральный переключатель света, прожектор |
| 12 | Маяки |
| 13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
| 1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
| 2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
| 3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
| 4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
| 5 | Обмотка реле выключателя массы |
| 6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
| 7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
| 8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
| 9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
| 10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
| 11 | Вентилятор обдува водителя |
| 12 | Подъем стекол |
| 13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
| 1 | Резерв |
| 2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
| 3 | АБС тягача |
| 4 | АБС прицепа |
| 5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
| 6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
| 7 | АБС прицепа |
| 8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
| 9 | Питание стеклоочистителя |
| 10 | Питание блока системы управления двигателем |
| 11 | Электро факельное устройство |
| 12 | Резерв |
| 13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
| 1 | Блок управления двигателем |
| 2 | Блок управления двигателем |
| 3 | Разъем диагностики |
| Реле торможения | |
| 4 | Контрольные лампы |
| 5 | Контрольные лампы |
| 6 | Блок управления пневмо подвеской |
| 7 | Насос мочевины |
| 8 | Насос мочевины |
| Датчик NOх | |
| 9 | Резерв |
| 10 | Резерв |
| 11 | Блок управления АКПП |
| 12 | Сигнал торможения ретардером |
| 13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
| 1 | Блок управления двигателем |
| 2 | Блок управления двигателем |
| 3 | Разъем диагностики |
| 4 | Резерв |
| 5 | Блок управления пневмо подвеской |
| 6 | Блок управления пневмо подвеской |
| 7 | Насос дозирующий |
| 8 | Реле линий подогрева мочевины |
| Насос дозирующий | |
| 9 | Резерв |
| 10 | Датчик NOх |
| 11 | Блок управления АКПП |
| 12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
| 13 | Блок управления АКПП |
Сверяйте назначение предохранителей и реле со своими схемами на обратной стороне крышки.


Второй блок реле
Схема


Расшифровка
- реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
- реле выключателя приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле сигналов торможения
- реле заднего хода
- реле звукового сигнала
- реле ближнего света
- реле дальнего света
- реле задних противотуманных фар
- реле противотуманных фар
- реле габаритных огней
Предохранитель F1
Схема


Описание
- питание
- радиооборудование
- жгут проводов цепи ЭФУ
- на блок предохранителей F2
- кабель осушителя
- выключатель приборов и стартера
- реле стартера
- на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
- на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
- предохранитель 60 А
- предохранитель 30 А
Предохранители под капотом
Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.


Схема


Обозначение
- к блоку предохранителей F4
- предохранитель F5
- перемычка
- провод «Генератор — предохранитель»
- провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»
- провод предохранителей
- к блоку предохранителей F1
- провод предохранителей.
Первый рестайлинг
Блок предохранителей и реле в салоне
Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.


С обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема с обозначением для вашего камаза.
Фото пример исполнения блока


Общая схема


Описание предохранителей
| FU1.1 | 5A Блок управления ЭФУ |
| FU1.2 | 5A Блок управления пневмоподвеской |
| FU1.3 | 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU) |
| FU1.4 | 5A Блок управления EBS |
| FU1.5 | 5A Блок управления двигателем ADM3 |
| FU1.6 | 10A Блок управления системы нейтрализации |
| FU1.7 | 10A Блок управления двигателем MR2 |
| FU1.8 | |
| FU1.9 | 10A Блок управления ретардером |
| FU1.10 | 5A Разъем OBD диагностики |
| FU1.11 | 5A Тахограф / комбинация приборов |
| FU1.12 | 5A Разъем для спецнадстроек |
| FU2.1 | |
| FU2.2 | 10A Панель управления со стороны водителя |
| FU2.3 | |
| FU2.4 | 5A Обмотка возбуждения генератора |
| FU2.5 | 5A Блок управления центральным замком |
| FU2.6 | |
| FU2.7 | 5A Привод управления люка |
| FU2.8 | 20A Кондиционер |
| FU2.9 | 15A Панель управления со стороны водителя |
| FU2.10 | 15A Панель управления дверь со стороны пассажира |
| FU2.11 | 5A Аудиосистема |
| FU2.12 | 10A Прикуриватель |
| FU3.1 | Блок управления EBS |
| FU3.2 | 15A EBS прицепа |
| FU3.3 | 15A Блок управления пневмоподвеской |
| FU3.4 | 15A Осушитель |
| FU3.5 | |
| FU3.6 | 10А Блок управления ретардером |
| FU3.7 | 10А Комбинация приборов |
| FU3.8 | 20А Блок управления ЭФУ |
| FU3.9 | 10А Разъем OBD диагностики |
| FU3.10 | 10А Блок управления электрооборудованием (дворники) |
| FU3.11 | 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4 |
| FU3.12 | 15А Блок управления EBS |
| FU4.1 | 20А Электронасос подъема / опускания кабины |
| FU4.2 | 10А Освещение салона |
| FU4.3 | 10А Разъем для спецнадстроек |
| FU4.4 | 5A Питание клавиш и датчиков |
| FU4.5 | 10А Аудиосистема |
| FU4.6 | 10А Обогрев стекла |
| FU4.7 | 10А Фара сцепки |
| FU4.8 | 10А Розетка 24В |
| FU4.9 | 10А Звуковой сигнал |
| FU4.10 | 5A Реле дистанционного включения АКБ |
| FU4.11 | |
| FU4.12 | |
| FU5.1 | 15А Подогрев топлива в топливозаборнике |
| FU5.2 | 15А Подогрев топлива в ФГОТ |
| FU5.3 | |
| FU5.4 | 5A Тахограф |
| FU5.5 | 10А Блок управления двигателем ADM3 |
| FU5.6 | 15А Блок управления системы нейтрализации |
| FU5.7 | 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1 |
| FU5.8 | 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2 |
| FU5.9 | 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5 |
| FU5.10 | 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6 |
| FU5.11 | 25А ПЖД |
| FU5.12 | |
| FU6.1 | 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P |
| FU6.2 | 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P |
| FU6.3 | 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P |
| FU6.4 | 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P |
| FU6.5 | 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P |
| FU6.6 | 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P |
| FU6.7 | 15А Подогрев сиденья |
| FU6.8 | |
| FU6.9 | 15А Блок управления центральным замком |
За прикуриватель отвечает предохранитель под номером FU2.12.
Назначение реле
- К1 — Реле режимов стеклоочистителя
- К2 — Реле торможения стеклоочистителя
- К3 — Реле фары сцепки
- К4 — Реле звукового сигнала
- К5 — Реле подогрева топлива
- К6 — Реле блокировки опрокидывания кабины
- К7 — Реле блокировки отключения АКБ
- К8 — Реле кондиционера
Второй рестайлинг
В данном исполнении блок с предохранителями и реле так же находится в панели приборов со стороны пассажира, за защитной крышкой.


Схема


Описание
| А (КЛ 30(ХF1)) | |
| 1 | 5A Реле задержки выключателя аккумуляторной батареи, замок зажигания, подрулевой переключатель, модуль переключателя света, датчик положения платформы, модуль двери водителя, тахограф, комбинация приборов. |
| 2 | 10A Плафоны, выключатель аварийки, звуковой сигнал |
| 3 | 15A Подогрев топливозаборника |
| 4 | 10A Фонари автопоезда, фара прожектор |
| 5 | 10A Плафон спального места |
| 6 | 5А Питание клавиш |
| 7 | 15А Блок управления электрооборудованием двери |
| 8 | 15А Розетка 24 В, магнитола |
| 9 | 25А Розетка прицепа |
| 10 | 5А Пульт управления климатической системой |
| 11 | 10А Обогрев сидений |
| 12 | 15А Подогреватель фильтра грубой очистки топлива |
| В (КЛ 30 (ХF2)) | |
| 1 | 25A ПЖД |
| 2 | 15А Автономный отопитель |
| 3 | 5А Тахограф |
| 4 | 5А ЭРА ГЛОНАСС |
| 5 | 5А КОМ МП28 |
| 6 | |
| Постоянный + | |
| 7 | |
| 8 | |
| 9 | 20А Блок управления ВСМ1* |
| 10 | |
| 11 | |
| 12 | |
| С (КЛ 15 (ХFЗ)) | |
| 1 | 5A Блок управления ВСМU КЛ15 |
| 2 | 5A Обмотка возбуждения генератора, блок управления модулями двери |
| 3 | 25A КЛ 15 электроники |
| 4 | 5A Выключатель фары сцепки |
| 5 | 15A Преобразователь напряжения, магнитола |
| 6 | 10A Стеклоочиститель |
| 7 | 5A Разъем подключения надстройки |
| 8 | 15A Кондиционер |
| 9 | 5A Тахограф, комбинация приборов |
| 10 | 5A Осушитель |
| 11 | 15A Пульт управления климатической системой |
| 12 | 5A Пульт управления климатической системой блок ЭРА ГЛОНАСС |
| E (КЛ 15 (ХF1)) | |
| 1 | 5A Блок управления двигателя |
| 2 | 25A Нейтрализация (для двигателя КАМАЗ экологических классов 4, 5) |
| 20A Система нейтрализации (для двигателя CUMMINS экологического класса 5 с системой Grundfos) | |
| 15A Система нейтрализации (для двигателя CUMMINS экологического класса 4 и 5 с системой Daytona) | |
| 10А Нейтрализация (для двигателя CUMMINS экологического класса 6) | |
| 3 | 5А Антиблокировочная система |
| 20A Антиблокировочная система с электронной системой курсовой устойчивости | |
| 4 | 5А Пневмоподвеска |
| 5 | 5А Антиблокировочная система прицепа |
| 6 | 10А Питание ЭПУ АКПП (для комплектаций автомобилей с автоматической коробкой передач) |
| 7 | |
| 8 | 5А Освещение салона вахты (для комплектации автомобиля с системой питания на газовом топливе) |
| 9 | 10А Маяки ДОПОГ |
| 10А Реле сигнализатора («вахта») | |
| 10 | 10А Турбовентилятор («вахта») |
| 11 | 15А Переговорное устройство, отопители салона вахты («вахта») |
| 12 | 5А Освещение салона вахты («вахта») |
| 5А Датчик уровня газа (для комплектации автомобиля с системой питания на газовом топливе) | |
| D (КЛ 30 (ХF2)) | |
| 1 | 25A Блок управления двигателя |
| 2 | 5A ОВD |
| 3 | 10A Система нейтрализации (для двигателя КАМАЗ) |
| 20A Система нейтрализации для двигателя Cummins с системой Grundfos | |
| 4 | 25А Реле электрофакельного устройства (для двигателя КАМАЗ) |
| 20А Питание насоса системы нейтрализации для двигателя Cummins с системой нейтрализации Grundfos | |
| 5 | 25A Реле электро факельного устройства (для двигателя КАМАЗ) |
| 6 | 15A Пневмоподвеска |
| 7 | 5A Мультируль |
| Реле | |
| С (ХК1) | |
| 1 | реле кондиционера |
| 2 | реле звуковых сигналов |
| 3 | Реле блокировки выключателя стартера |
| 4 | Реле блокировки АКБ |
| Н (ХК2) | |
| 1 | Реле КЛ 15 |
| 2 | Реле КЛ 15 |
| I (ХК2) | |
| 1 | Реле нагревателя ФГОТ |
| 2 | Реле вентиля юра охладителя кондиционера |
| J (ХК2) | |
| 1 | Реле топливозаборника (с двумя баками) |
| КОМ МП28 | |
| 2 | Реле топливозаборника |
| 3 | Реле останова стеклоочистителя |
| 4 | Реле режимов стеклоочистителя |
| L (ХК1) | |
| (для двигателей экологических классов 4 и 5) | |
| 1 | Реле электрофакельного устройства (для комплектации автомобиля с двигателем КАМАЗ) |
| 2 | Реле электрофакельного устройства (для комплектации автомобиля с двигателем КАМАЗ) |
| Главное реле | |
| (для комплектации автомобиля с системой питания на газовом топливе) | |
| L (ХК1) | |
| (для двигателей Cummins экологического класса 6) | |
| 1 | Реле питания насоса |
| 2 | Реле подогрева линии нейтрализации от бака в насос |
| 3 | Реле линии подогрева к форсунке |
| 4 | Реле подогрева линии нейтрализации от насоса в бак |
| К (ХК2) | |
| 1 | Реле маневрового режима (дня комплектами автомобиля с системой питания на газовом топливе (КПГ)) |
| 2 | Реле моторного тормоза (для комплектации автомобиля с системой питания на газовом топливе) |
| Реле сцепления (для комплектации автомобиля е двигателем Cummins) | |
| 3 | Реле блокировки стартера (для комплектации автомобиля с системой питания на газовом топливе или с двигателем Cummins) |
| 4 | Реле торможения |
Рядом с аккумуляторной батарей может устанавливаться ещё один блок силовых предохранителей высокой мощности.


У нас на канале есть видео по данной теме. Смотрите и подписывайтесь.
Мы постарались рассмотреть всё возможные варианты исполнения блоков. Но Если Вам есть что добавить — пишите в комментарии.